Антиалкогольная кампания в СССР

Приветствую, уважаемый читатель. В этой статье мы бы хотели рассказать, как антиалкогольная кампания повлияла на экономику СССР.
Начнем с того, что же такое антиалкогольная кампания. Это ряд действий, проводившихся Правительством СССР в годы перестройки ( 1985-1991 гг.). Сама кампания проводилась в 1985–1988 годах. Целью было преодоление пьянства и алкоголизма.
Меры, проводившиеся государством для снижения количества алкоголя в СССР:
- Повышение цен на алкогольную продукцию
- Сокращение времени, когда можно было купить алкоголь
- Сокращение производства алкоголя
- Повышение штрафов за распитие в общественных местах, изготовление и хранение самодельного алкоголя
- Вырубка виноградников
Целями данной кампании было улучшение социально-экономического положения страны, улучшение качества жизни и здоровья граждан, повышение рождаемости. Однако из-за слабой экономической проработки и отсутствия альтернативного досуга, антиалкогольная кампания не увенчалась успехом. Кроме таких негативных последствий, как повышение смертности из-за употребления некачественного самодельного алкоголя (самогона), потери элитных виноградников, еще большей потери доверия граждан к правительству; сильно пострадала экономика.
Потери бюджета превысили 6,5 млрд рублей. Но почему?
Ответом на этот вопрос является акциз - косвенный налог, который включается в итоговую стоимость алкогольных, табачных и других изделий, вредящих организму человека. Основная цель — пополнение государственного бюджета. Получается, что продавая меньше алкоголя, в казну страны поступало меньше денег. Таким образом, антиалкогольная кампания значительно повлияло на крах экономики СССР, случившийся в 1986 году.